Музeй кoстюмa и стиля Victoria Museum пoсвящён гoрoдскoй мoдe 1830-1920 гoдoв. Чтo этo был зa пeриoд? Бoльшую eгo чaсть зaнялa тaк нaзывaeмaя Виктoриaнскaя эпoxa — врeмя прoмышлeннoгo рoстa, кoгдa общество стрeмитeльнo рaзвивaлся. Тут мoжнo пoнять и пoчувствoвaть, кaк мeнялись тeндeнции нa прoтяжeнии пoчти вeкa, кaк стрoгиe кoрсeты и пышныe кринoлины смeнили лёгкoсть и свoбoдa. Да мы с тобой выбрaли 7 плaтьeв, кoтoрыe представлены в Victoria Museum, дай вам ты смогла немного затронуть к той эпохе.
-
Платье в стиле балморал
Британская империя, 1864-1865, шелковая тафта
Пошиб балморал получил свое (про)звание от места происхождения — замка Балморал в Шотландии. Одежка для прогулок — замечательный экземпляр этого направления. Выполнено с шёлковой тафты в национальную клетку терракотового цвета. Впереди застегивается на ряд пуговиц, которые обтянуты основной тканью. Сие платье — визитная фотокарточка музея.
-
Горчичное платье с бархатными бантами
1898-1901, шифон и феллодендрон
Платье горчичного цвета с шёлкового креп-шифона, отделанное бархатными лентами карамельного коричневого оттенка. Надевали его с целью прогулок или для визитов. Изображение платья представляет переход через моды 1890-х с объемными рукавами, узкой талией, юбкой-колоколом и 1900-ми, часом в моду вошли асимметричные драпировки и объемная «голубиная грудка».
Объемная очертание юбки достигается за число отсчетов жесткой основы из коричневой шёлковой тафты, в области низу украшенной двумя рядами рюшей, точно позволяет удерживать форму подола. Водан (видимый при ходьбе) оборочка заложен бантовыми складками, нижний — односторонними. Всегда рюши пришиты к юбке ручной. На юбке имеется как и пришит вручную кружевной балаез («накидка») на ленте, выполненный изо машинного кружева.
-
Розовое туника с кружевной аппликацией
1905, шёлковый креп, шифон, тафта, кружевца
Этот яркий наряд состоит изо отдельной юбки и лифа. Бюстье (выполнен на чехле изо шелковой тафты, силуэт «голубиная грудка») и рукава сшиты с шелкового крепа и шифона. Бюстье на косточках (вероятно, китовый усик), декорирован кружевной аппликацией. Юбчонка с небольшим шлейфом из шелкового крепа. Декорирована большим в количестве защипов и кружевной аппликацией, аналогичной той, который на лифе. Это убор обеденное (afternoon dress) или — или же для приемов (dinner/reception dress), о нежели свидетельствуют достаточно высокая ряд декольте и шлейф. Этикетка сверху репсовой ленте L’Esperance Robes.
-
Чёрный накидка
1899, шёлк и кружево
Не весь платье, но мы безграмотный смогли оставить в стороне таковой роскошный пеньюар, сшитый изо полосок атласа и кружева. Швы посередь полосками выстрочены контрастной розовой нитью, а шейка обработана широким воротником-кокеткой, ровно по краю которой, как и числом низу пеньюара, – кружевные оборки. В верхней части капот завязывается на широкие атласные ленты и фас подпоясан атласным поясом. Нате спинке заложена своеобразная «конструкция Ватто» — привет изо моды XVIII в., наиболее счастливо изображенная французским живописцем Антуаном Ватто.
Необычен чёрный масть пеньюара. В дореволюционную эпоху чёрный был самым распространенным в верхней одежде, как-никак в интимном туалете дамы возлюбленный воспринимался, как аморальный. Чёрный платье в гардеробе приличной женщины был способным быть оправдан лишь глубоким трауром.
-
Одежда из серо-голубой муаровой тафты
Вторая супруга 1890-х, муаровая тафта, велюр, кружево
Платье для прогулок изо серо-голубой муаровой тафты с отделкой изо фиолетового бархата. Верх кроя рукавов характерен с целью моды 1895-1899 годов. Объемные буфы контрастного цвета выполнены с отделочной ткани. Из того но отделочного бархата — отложной жабо и манжеты, а также декоративный лор, задрапированный в небольшие складки.
С платьем носили блузу с высоким воротником-стойкой, поддай всего, светлого цвета и с кружевной отделкой, яко должна была виднеться в вырезе сверху груди. Жёсткость юбки и ее характерную к второй половины 1890-х форму позволяет поощрять подкладка из светлого плотного хлопка. По мнению низу юбки вручную пришит балаез, который представляет собой оборку с тёмно-коричневой шелковой тафты с фигурным срезом. Апогей рукавов и отложной воротник украшены жестким узким кружевом с цветочным мотивом.
-
Бальное платьишко с цветочным орнаментом
1890, шёлк, хлопок
Бальное alias вечернее платье из кремового шёлкового атласа с вытканными букетиками цветов, чью красоту подчёркивает воздушная шлифование из нежно-розового шелкового креш-шифона для груди и манжетах рукавов. Платьице имеет характерный для 1890-х линии с акцентной треугольной отделкой держи груди, расширяя ее визуально. Признаками сего периода также служат квадратное с глубоким вырезом, узкая талия, пышные рукава характерного покроя, удлинённый бюстье, треугольный вырез на спине и панева, расширяющаяся к низу.
Особенность платья – объёмный шу есть только на правом плече и нетути слева. Слева есть ряж, которая обеспечивает крепление банта, — темляк из основного светло-кремового атласа и металлическая петелька-полиция. Также туда могли терпеть съёмная отделка, ленты.
-
Вышитое шёлковое наряд с кружевом
1910, шёлковый креп с вышивкой, гипюр
Выполнено из шёлкового крепа с вышивкой обычной, переходной и объёмной гладью, декорировано разными видами кружев, искусственным жемчугом. Пройма рукава декорирована французскими узелками. Крой одежды наталкивает получай мысль, что платье было сшито с шали (piano shawls/scarf неужели mantila shawl), да и фимбрия по низу платья характерна для того таких шалей. Именно месторасположение вышивки и аппликаций её элементов получай юбке и в верхней части намекает, что-что некоторые элементы вырезали и нашивали. Вернее всего, это свадебное alias вечернее платье.
Эти и многие оставшиеся наряды, а также броши, веера, сумочки, шкатулки и другие прекрасные украшения той эпохи не запрещается увидеть в Victoria Museum (Кыйыв, Бутышев переулок, 23).
Также на этом месте проводят лекции на темы моды, мастак-классы (в частности по изготовлению украшений), квесты во (избежание детей и регулярно обновляют выставки. Срисовать о ближайших мероприятиях можно получай