Всe бoльшe укрaинцeв выбирaют oнлaйн-шoпинг кaк удoбный спoсoб приoбрeтeния тoвaрa — пoчти 40% пoльзoвaтeлeй пoкупaют в интeрнeтe eжeмeсячнo, a 70% — трaтят бoлee 500 гривeн зa oдну пoкупку. В тo жe врeмя бoльшинствo укрaинцeв нe знaют, как бы защитить свои платежные эмпирика, а каждый третий готов изничтожить деньги на карту незнакомому человеку. В Киберполицию в случае преступления обращается единственно каждый пятый.

Такие сведения приводит аналитическая служба OLX, под лад результатам опроса 11360 пользователей интернета в марте.

Ежемесячно онлайн покупают 40% украинских сеть-пользователей, а раз в квартал — кажинный четвертый (23,4%). Доля тех, кто такой заказывает товары раз в полгода аль раз в год составляет 15% и 11% сообразно.

Подавляющее большинство — 62% украинцев покупают сверху крупных онлайн-платформах, а в небольших и да и нет-магазинах и соцсетях — пока что по 24% и 22% целесообразно. Больше всего обращают чуткость на отзывы о продавце (56%), непоколебимость сайта (54%), метод оплаты (47%) и дешевизну товара (37%). А видишь оперативность доставки является приоритетной всего только для 10% покупателей.

По обыкновению украинцы тратят в интернете после раз суммы свыше 500 грн:

  • Покупки давно 100 грн — 4%,
  • Покупки после 500 грн — 27%,
  • Покупки давно 1000 грн — 36%,
  • Покупки держи 1000 грн и больше — 33%.

Большая обрубок покупателей (71%) предпочитает проплачивать наложенным платежом, но и тот и другой третий готов сделать предоплату — выслать всю сумму за третьяк на счет незнакомому продавцу и в дальнейшем этого ждать покупку.

Возле этом в случае мошенничества один 2 из 10 людей обращаются в Киберполицию, в банчишко — 3 из 10, а в службу поддержки — спутник жизни респондентов. 40% участников опроса будут разгадывать проблему самостоятельно или а расскажут о ней родным.

Примирительно опросу OLX, большинство опрошенных — 57% — маловыгодный знают ни одного способа защиты своих аккаунтов и платежных данных. Отчего такое социальная инженерия (психологические манипуляции, нет-нет да и мошенник притворяется продавцом/покупателем река сотрудником полиции / банка / службы поддержки) понимают просто-напросто 13% пользователей интернета. 52% опрошенных безлюдный (=малолюдный) знают, что такое фишинг (кибератака с применением сайтов-подделок). С тем чтоб научить украинцев правилам безопасности в интернете, OLX объявил 2021 ”Годом безопасности” и запустил учредительный проект Онлайн [за]хист.

С головы третий украинец, который столкнулся с фишингом в интернете, теряет домашние деньги. При этом пользователи отдают близкие платежные данные самостоятельно, поверив мошеннику, какой-никакой притворяется другой стороной нет слов время онлайн-сделки и убеждает переброситься по ссылке в стороннем мессенджере. Как сговорившись нашему опросу, 31% респондентов попадали бери мошеннический сайт-копию а именно по ссылкам из мессенджеров (Viber, Telegram, WhatsApp). Да люди теряют средства, переходя точно по линкам из SMS, которые «гарантируют им призы вслед участие в конкурсах». С 2020 возраст количество фишинговых атак нате обычных пользователей только растет, а процент украинцев, которые считают, что такое? могут стать жертвой преступников, — уменьшился с 75% предварительно 61%. В то же исполнившееся нежелание обращаться в службу поддержки и к правоохранителям создает большое плантация для мошеннических маневров. Оттого в условиях растущей популярности онлайн-шопинга, пользователям нельзя не всегда быть внимательными, в самый раз реагировать и знать базовые идеология кибербезопасности, объясняет Виктор Нобиуз, правитель отдела бизнес-аналитики OLX Хохландия.

Напомним, что по данным Ассоциации ЕМА в 2020 году с через социнженерии интернет-мошенники завладели 252 млн грн украинцев, а главными методами преступников стали фишинговые атаки, рассыпка несуществующих товаров и телефонное обман.

В OLX добавили, что лучшая сень от мошенников — сие внимательность пользователей и знание базовых правил безопасности.

Базовые идеология безопасности при онлайн-покупках:

  • Завсегда читать правила платформ, идеже планируется покупка,
  • Не превращаться по сторонним ссылкам, которые присылают незнакомцы в мессенджерах,
  • Отнекиваться обсуждать детали сделки в сторонних мессенджерах — всего только чат платформы может будто гарантировать защиту,
  • Не разбалтывать свои персональные/платежные причина,
  • Сообщать о нарушениях в Киберполицию и Службу поддержки. В случае разглашения своих платежных данных — воззвать в банк.